Угон машины — опасность, угрожающая любому водителю. Производители совершенствуют защиту транспортных средств, но злоумышленники постепенно находят, как справиться с противоугонными устройствами. Рассмотрим способы защиты автомобиля от угона, разберемся с видами систем охраны, дадим полезные советы.
Механическая блокировка
Механическую защиту преступники обходят с помощью особых устройств. Пользуясь инструментом, угонщики взламывают замки автомобильных дверей, запускают мотор, используя специальные приспособления вместо ключа. Сложную защиту вскрывают гидравлическими ножницами, ножовкой, болгаркой.
Для защиты от угона автомобилисты используют следующие виды противоугонных устройств механического типа:
- Замки, блокирующие рулевое колесо, педали, коробку переключения передач. Приспособления помешают новичкам, опытный угонщик снимет блокировку за считанные минуты.
- Замки капота автомобиля. Штатный запорный механизм спиливают, взламывают пневмоподушкой. Дополнительные устройства ставят там, куда нельзя подобраться без ключа.
- Дверные штыри — металлические стержни, управляющиеся дистанционно. Двери автомобиля, заблокированные штырями, постороннему человеку открыть невозможно. Угонщику, желающему проникнуть внутрь машины, остается только разбить стекло. Штыри устанавливают в автосервисах, просверливая под них отверстия. Места установки стержней обрабатывают антикором.
- Сейф для ЭБУ. Часто преступники, открыв капот, меняют блок управления на собственное устройство, обезвреживая системы защиты. Убрав ЭБУ внутрь сейфа, вы сорвете план преступников.
Дополнительный иммобилайзер
Иммобилайзер — надежное противоугонное устройство, которое разрешает или запрещает пуск двигателя в зависимости от поступившего с транспондера сигнала. Слабая сторона заводских иммобилайзеров: профессиональные угонщики разобрались, как взламывать штатные алгоритмы устройств, установленных на авто известных марок. Чтобы улучшить защиту автомобиля, установите дополнительный, нештатный иммобилайзер.
При наличии второго устройства водителю достаточно носить с собой еще один брелок для активации (дезактивации). Повышенный уровень защиты обеспечит иммобилайзер, определяющий автовладельца по PIN-коду, который вводится с помощью штатных кнопок.
Неоригинальные разъемы блока управления
Преступник, вскрыв капот автомобиля, получив доступ к ЭБУ, попытается заменить блок на собственный. Предотвратить этот сценарий можно, спрятав узел в специальный сейф, но есть более простой, остроумный способ — замена штатных интерфейсов нестандартными. К последним вор не сможет подключиться. Подойдет любой компьютерный разъем. Главное — брать с собой переходник, когда придется отвозить автомобиль в сервисный центр.
Скрытая блокировка
Надежную защиту от угона автомобиля обеспечат электронные «секретки». Их встраивают внутрь жгутов кабелей ЭБУ или цепь питания топливного насоса. Задача устройства — разрыв цепи, который сделает невозможным пуск двигателя.
Хозяин автомобиля, прежде чем запустить мотор, нажимает на установленную потайную кнопку, прикладывает магнитный ключ, вводит код, придуманный лично и заданный при установке устройства. Если этого не сделать, попытка включить зажигание приведет к блокировке устройств, отвечающих за движение автомобиля.
Борьба с кодграбберами
Кодграббер — устройство, способное перехватывать сигнал системы защиты авто и воспроизводить его по желанию угонщика. Предотвращают кражи с помощью кодграббера, устанавливая сложную охранную сигнализацию, имеющую надежно защищенный диалоговый код.
Помешать ворам может даже несложная китайская сигнализация с незнакомым кодграбберам алгоритмом. Снизит вероятность угона автомобиля и функция автоматического включения защиты, не требующая нажатия на кнопку, которая реализована во многих современных автомобилях.
GPS-трекеры, маячки
Эти приспособления не обеспечат защиту от угона авто, но помогут найти автомобиль. Угонщики, похитив машину, как правило, загоняют ее в расположенный поблизости (2–5 км) отстойник — гараж, двор многоэтажки. Машина стоит там 1–3 недели, и по сигналу, издаваемому устройством, «железного коня» легко найти, если преступник не догадается включить прибор подавления сигналов.
Главное различие GPS-трекера и маячка — периодичность подачи сигналов. Трекер подключается к автомобильному аккумулятору, передавая непрерывный сигнал. Маяк работает от собственного источника питания, расходует мало энергии, отправляет сигналы с установленной периодичностью.
Лампочки-обманки
Это дешевый способ защиты от угона, который не обманет профессионального вора, но отпугнет неопытного преступника. На торпедо устанавливают светодиод, имитирующий работу сигнализации.
Помните! После приобретения нового или дорогостоящего автомобиля важно оформить полис страхования каско, где будет предусмотрена компенсация при ДТП и угоне. На машину нужно установить противоугонную сигнализацию — отсутствие защитного комплекса может стать поводом для отказа.
Где чаще всего угоняют авто
Лакомая добыча для преступников — машины без охранной сигнализации, припаркованные на улице. Чаще всего автомобили угоняют:
- днем — с парковочных площадок торговых центров;
- ночью — с неохраняемых парковок возле жилых домов.
Распространен способ хищения автомобилей путем взлома дверных запорных устройств и замка зажигания проворотом (специальным механическим приспособлением). Иногда для проникновения внутрь салона преступник разбивает стекло, а мотор запускает дубликатом ключа или проворотом.
Где лучше парковаться
Самый надежный способ защитить автомобиль от угона — ставить его в гараж. Гаражное хранение минимизирует риск хищения. Угонщики идут на взлом гаража только ради редких, дорогих моделями авто, за которые им обещано большое вознаграждение.
При отсутствии гаража ставьте автомобиль на платную парковку. За абонемент придется заплатить гораздо меньше, чем потом при покупке другой машины. Если поблизости от дома нет охраняемой стоянки, постарайтесь ставить авто под окном, еще лучше — в поле обзора камер видеофиксации.
Внимание! Будьте аккуратны при хранении ключей. Их могут украсть, подменить, осматривая выставленное на продажу транспортное средство, сделать дубликат. Поэтому никогда не оставляйте ключ внутри замка зажигания, выходя из автомобиля, не кладите его в карман без застежки.
Виды охранных устройств
Помимо механических средств охраны, рассмотренных выше, существуют следующие виды противоугонных устройств:
- иммобилайзеры;
- спутниковые сигнализации.
Установка иммобилайзера — простой, бюджетный вариант защиты машины от угона. Эти устройства продаются в интернет-магазинах, поставить их можно самостоятельно или в автосервисе. Брелок иммобилайзера работает, как электронный ключ от домофона подъезда. Иммобилайзер отвечает за блокировку зажигания — не сняв ее сигналом, не получится завести автомобиль.
Сигнализацию с иммобилайзером используют отдельно или как базу для более сложных комплексов защиты.
Самый надежный способ защитить автомобиль от угонщиков — установить спутниковую сигнализацию. При наличии такого комплекса владелец мгновенно получает сигнал о попытке проникновения внутрь машины, а если ее угнали (увезли), то благодаря GPS/ГЛОНАСС можно всегда определить местоположение транспортного средства. Большинство спутниковых сигнализаций имеет функцию обратной связи: владелец получает уведомления о событиях на личный телефон.
Наиболее надежной принято считать спутниковую сигнализацию, где поступление тревог отслеживает оператор. Комплекс охраны непрерывно отправляет сигналы в центр мониторинга. Попытка угона машины вызовет мгновенную блокировку, диспетчер позвонит владельцу и отправит группу быстрого реагирования. Сигнализация такого типа защитит автомобиль, даже когда хозяин недоступен по сотовой связи или находится далеко от дома.
Установка системы сигнализации в автомобиле минимизирует вероятность кражи. DELTA предлагает комплекс безопасности с использованием передовых технологий, передающий информацию с высокой точностью, обеспечивающий надежную защиту автомобиля от угона. Эксперты компании DELTA предлагают готовые решения. По запросу клиента специалисты разработают индивидуальный защитный комплекс для конкретного автомобиля, выполнят профессиональный монтаж сигнализации.